Как учат в американских школах — рассказ отца подростка

Известный экономист Владислав Рашкован рассказал в своем блоге о системе обучения, которая поможет детям-миллениалам в будущей карьере.

В выходные дочь рассказала об интересной практике в школе, о которой я раньше не знал, но которая в период карантина очень хорошо себя показала. Речь идет об обратной связи (фидбеке), который студенты дают другим студентам, — делится Владислав Рашкован.

Есть два примера.

Первый связан с оценкой (peer review) эссе других студентов. Как это работает? Дети пишут эссе постоянно – каждую неделю как минимум на курсах по Government (продвинутая История вместе с Политологией) и Advanced English.

После написания своего эссе студент размещает его в специальном онлайн приложении peers.grade, после чего оно отправляется трем другим студентам для комментирования. Эссе направляется случайно (ты не знаешь, кому оно попадет) и слепым методом (другие студенты не знают, чье эссе они читают).

Каждый из трех студентов должен оценить вашу работу по шкале от 0 до 5 как минимум по трем критериям:

а) насколько захватывающим и интересным был текст;
б) насколько четким (лексически и грамматически) был слог;
в) насколько логично было построено повествование.

Кроме оценок, студенты должны написать развернутый комментарий о том а) что им понравилось в тексте и б) что бы они в тексте улучшили. Каждый из рецензентов, конечно, не видит работу других «коллег». И, конечно, учителя просят, чтобы комментарии были вежливыми.

Только после получения трех peer review ваше эссе отправляется на оценку учителю. Но учитель не только оценивает ваше эссе, но и оценивает работу ваших рецензентов – насколько качественно и честно те сделали свою работу.

Чтобы увидеть комментарии к своему тексту, нужно оценить три работы.

Аналогично и вам присылается таким же способом эссе трех студентов, которые вы рецензируете, и вы тоже получаете свою оценку за рецензию. И что интересно, пока вы не оцените три работы, вы не сможете увидеть комментарии к своему тексту. Но и тут интересное на заканчивается – вы можете дать свой фидбек на фидбек, вы можете прокомментировать, насколько для вас оказались полезными предложения каждого из рецензентов по улучшению текста. Как по мне, то это фантастика, которой лично я учился лет в 30.

Другой пример фидбека тоже интересный. Учителя по каждому предмету (от математики и биологии до французского) каждую неделю в понедельник публикуют онлайн «Дискуссионный вопрос недели» для всех студентов курса, который его проходят (студенты могут быть в разных классах или годах).

Читайте также. Сім революційних змін в середній освіті

Какой это может быть вопрос? Например, на этой неделе на французском были даны две статьи о системе оплаты отпусков во Франции (на французском) и в США (на английском). Студентам задали прочитать эти две статьи и написать на французском, какая из систем им нравится больше и почему. На биологии на этой неделе показали фотографию семьи (мама, папа и трое детей) и задали вопрос: какие причины могли повлиять, что дети все разные и не всегда похожи на родителей.

Свой ответ на вопрос недели нужно опубликовать в школьном чате

Вы в течение недели должны опубликовать свой обоснованный ответ на вопрос недели в единой ленте-чате. На вопрос по биологии было более 250 ответов на 8 часов вечера воскресения. На французском – около 180. Но дедлайн для ответов – 23:59. Но что еще интересно: вы также должны прокомментировать как минимум три мнения других студентов (опять-таки все ответы видны в единой ленте).

К наиболее интересным, провокационным или противоречивым ответам может быть много комментариев (прямо как в соцсетях). Вы можете согласиться с мнением других студентов, но должны обосновать, почему вы согласны. Вы также можете поспорить с их мнениями (опять-таки вежливо) и потом также увидеть ответы на свои комментарии. Не лишним будет сказать, что оцениваются, как ваши ответы на вопрос недели, так и ваши фидбеки – мнения и отзывы на ответы других студентов.

Мне нравится такая практика — она точно поможет детям-миллениалам в будущей карьере, — резюмирует Владислав Рашкован. — А есть ли что-то подобное в наших школах?

Читайте также. Что делать, если учитель кричит на детей?