Что общего у родителей успешных детей

Все родители мечтают о том, чтобы их дети  стали успешными, когда вырастут. Трудно найти универсальный рецепт как воспитать таких детей. Однако многочисленные психологические исследования выявили что общего у родителей успешных детей, пишет Рейчел Гиллет, редактор британского сайта IFLScience

  1. Их дети делают работу по дому.

«Если дети не моют посуду, значит, кто-то делает это за них», – считает бывший декан Стэнфордского университета Джули Ликотт-Хаймс. – «Они не учатся необходимости работы и тому, что для общего блага важны усилия и вклад каждого». Основываясь на самом длительном исследовании (75 лет) Harvard Grant Study она заключила, что дети, которые выполняли работу по дому, становятся хорошими сотрудниками – как индивидуально, так и в команде, а также более способны к эмпатии.

  1. Они обучают детей социальным навыкам

20-летнее исследование более чем 700 детей в США (проведено совместно Университетом штата Пенсильвания и Университетом Дюка) показало значительную взаимосвязь между социальными навыками в детском саду и успехом во взрослой жизни 20 лет спустя. Социально компетентные дети, то есть те, кто мог самостоятельно выстраивать отношения с одногодками, помогать другим и сочувствовать им, а также самостоятельно решать проблемы, с большей вероятностью получали высшее образование и хорошую работу к 25 годам. Тогда как дети со слабыми социальными навыками во взрослой жизни имели склонность к запоям, финансовой нестабильности и криминальному поведению.

  1. У них высокие ожидания

Данные национального исследования 6000 детей, рожденных в 2001 году, проведенные Калифорнийским университетом, показали сильное влияние ожиданий родителей на будущие успехи детей – причем, вне зависимости от их реальных возможностей на момент формирования ожиданий.

  1. Чаще всего они ладят друг с другом

У детей из высоко конфликтных семей (не имеет значения полных или тех, в которых родители разведены) жизнь сложится хуже, чем у детей, чьи родители ладят.Одним из самых сильных стрессов для детей является развод родителей. Отголоски такого стресса могут сохраняться на период в более чем 10 лет в виде чувства утраты и сожаления.

GettyImages-157858878-56f7518b3df78c78418e4336Однако, дети из неполных семей, в которых родители не склонны к конфликтам, более успешны, чем дети из полных, но конфликтных семей. Общение ребенка с разведенным отцом в случае его конфликта с матерью негативно сказывается на его успешности. Тогда как при хороших отношениях между разведенными родителями, общение с отцом идет на пользу ребенку.

  1. Когда случается конфликт, его разрешают корректно и на виду у детей

Дети, которые были свидетелями мягких и умеренных домашних конфликтов, разрешенных при помощи взаимной поддержки, компромиссов и позитивных эмоций, лучше вырабатывают социальные навыки, имеют более высокую самооценку и чувство эмоциональной безопасности. А это, в свою очередь, способствует их отношениям с родителями и успехам в учебе.  Более того, активные конфликты не имеют такого сильного влияния на приспосабливаемость детей, чем постоянное избегание конфронтации в семье. В случае «замалчивания» разногласий дети чувствуют, что что-то не в порядке, но не понимают, что именно и почему, что приводит к стрессу. Деструктивные же конфликты приводят к хроническому стрессу, повышенной тревожности, чувству безнадежности, а также могут спровоцировать у детей злость, агрессию, вызывающее поведение, болезненность, усталость и негативно сказаться на успеваемости в школе.

  1. Они сами получили высшее образование

Согласно исследованию Мичиганского Университета 2014 года, матери, которые сами получили высшее образование, с большей вероятностью воспитают детей, которые также его получат. У детей матерей-подростков (18 лет и младше) вероятность окончить школу и поступить в ВУЗ меньше.

  1. Они учат детей математике с раннего возраста

Комплексное исследование 30 000 дошкольников из США, Канады и Великобритании (Северо-Западный университет) выявило, что ранние математические навыки могут стать огромным преимуществом в обучении. Причем это касается не только точных наук, но и, например, чтения.

  1. Они работают над отношениями с ребенком

Согласно данным 32-летнего исследование факторов, влияющих на дальнейшую жизнь, в котором приняли участие 243 человека, рожденных в условиях бедности (проведено на базе Университета Миннесоты), важнейшее значение имеют первые три года жизни ребенка. Если в это время они получали «чуткую заботу» – что означает, что матери реагировали на их сигналы быстро и адекватно, а также обеспечивали им безопасные условия для исследования мира, – то они не только лучше учились в школе, но и демонстрировали лучше академические результаты во взрослом возрасте (после 30 лет), а также имели более здоровые отношения.

  1. Они меньше подвержены стрессу

LICIA-1113_2739805kСогласно исследованию Университета Торонто количество часов, которые мамы проводят с детьми возрастом от 3 до 11 лет, не имеет большого влияния на поведение, благосостояние или достижения детей. Чрезмерное внимание может иметь даже негативный эффект. Что, наоборот, важно, так это эмоциональное состояние мамы. Благодаря такому психологическому феномену как «эмоциональное заражение», окружающие, особенно дети, «подхватывают» чувства другого человека – как положительные, так и отрицательные, подобно тому, как распространяется вирус. Таким образом, качество времени, проводимого с ребенком, важнее его количества.

  1. Они больше ценят усилие, чем избегание неудач

Многолетние исследования психолога из Стэндфордского Университета Кэрол Дуэк (собранные в её книге «Образ мышления: Новая психология успеха») выявили, что есть два образа мышления, которые разнятся в том, как видят успех дети и взрослые. А именно:

«Фиксированное мышление» предполагает, что наш характер, интеллект и творческие способности статично заданы и не могут быть значительно изменены нами в течение жизни. Поэтому стремление к успеху заключается в избегании неудач любой ценой.

«Развивающееся мышление», с другой стороны, совершенствуется в испытаниях и рассматривает неудачи не как свидетельства отсутствия ума, а как возможности для роста и развития имеющихся способностей.

Суть различия в том, считаете ли вы, что воля способна влиять на способности, а это имеет важное влияние на детей. Если детям говорят, что они получили хорошую оценку потому, что они умные, формируется «фиксированное» мышление. А если им говорят, что они преуспели, потому что старались – «развивающееся».

  1. Мамы в таких семьях работают

Согласно исследованию Гарвардской школы бизнеса, значительным преимуществом для детей является то, что их мамы работают. Дочки таких мам с большей вероятностью получат работу на руководящей должности и будут зарабатывать на 25% больше, чем их одногодки, которые росли с мамами-домохозяйками. А мальчики будут более активно помогать по дому. Личный пример наиболее убедительно демонстрирует ваши убеждения и ценности, которые вы хотите привить детям.

  1. У них высокий социально-эконмический статус

К сожалению, пятая часть американских детей растет в бедности, что сильно ограничивает их потенциал. А за последние 25 лет ситуация только ухудшилась. Согласно исследованию Дэна Пинка, опубликованном в его книге Drive (Мотивация), чем выше доход родителей, тем выше будут оценки выпускных тестов их детей.

  1. Они скорее авторитетные, чем авторитарные или «всё позволяющие»

Согласно исследованию Калифорнийского Университета (Беркли), впервые опубликованном в 60-х гг., есть три типа воспитания:

Всё позволяющий – родители пытаются принимать и не наказывать ребенка.

Авторитарный – родители стараются контролировать ребенка и воспитывать его по четко установленным правилам.

Авторитетный – родитель пытается разумно направлять ребенка.

Идеальным является авторитетный стиль – ребенок растет с уважением к старшим, но не подавляется ими.

  1. Они учат усердию

Аджела Даквот, психолог из Университета Пенсильвании, выиграла грант Мак-Артура «Гений» за её исследование такой важной для развития успешной личности черты как усердие. Её определение – способность сохранять интерес и прикладывать усилия для достижения долгосрочных целей. Исследование выявило положительную зависимость успеваемости от наличия усердия среди таких групп, как старшекурсники Лиги Плюща, кадеты Военной академии США Вест-Поинт и участники национального орфографического конкурса Spelling Bee.

Важно научить детей представлять будущее, которое они хотят создать, и оставаться преданными этой идее.

  1. Они дают своим детям простые, понятные имена

Множество исследований доказывают как важно для успеха – в частности в карьере и финансах, – иметь общеупотребимое, легкое для произношения имя.

  1. Они понимают важность здорового питания и полезных пищевых привычек

Успешные люди признают, что здоровые пищевые привычки помогают оставаться сосредоточенными и продуктивными в течение дня, и в целом важны не только для физического, но и умственного здоровья. А прививаться такие привычки детям должны родители, причем личным примером (многие исследования, в частности из книги Кэтрин Штайнер-Адэр The Big Disconnect – о воспитании детей в цифровую эпоху).

Источник