Почему богатые люди не ведут список дел?

И как планировать дела иначе, но с пользой? Автор бестселлера о тайм-менеджменте и мотивационный спикер Кевин Круз делится рецептами, которые он составил на основе своих интервью с миллионерами. Нам в Father’s Club эта статья показалась очень полезной для родителей, которые хотят добиться успеха в жизни и мы публикуем ее перевод

Можете себе представить Стива Джобса, заглядывающего в свой to do list? «Так, что там еще должен сделать сегодня?». В прошлом году я сделал более 200 интервью с бизнесменами, миллионерами, олимпийскими чемпионами, золотыми медалистами, пытаясь найти рецепт высокой производительности и личной эффективности.  Никто из них не советовал вести список дел или задач.

Давайте вспомним вообще откуда появилась эта идея – она принадлежит Айви Ли, создавшему то, что мы сейчас называем пи-ар. Это было более 100 лет тому назад. Судя по всему, идея сильно устарела. Потому что в среднем:

41% дел, внесенных в список, так никогда и не выполняются

50% дел, внесенных в список, выполняются в течении дня, но большинство – в течении первого часа после его написания. Это цифры из исследования Уолтера Чена (основатель iDoneThis) и Джанет Чой из мэрии Нью-Йорка.

Я вижу по крайней мере три причины из-за которых списки дел не работают.

  1. Они никогда не учитывают время, которое вам нужно будет потратить на выполнение той или иной задачи. В итоге человек сфокусирован на быстрых и легких задачах, откладывая сложные на потом.
  2. В итоге у вас формируется привычка делать срочное вместо действительно важного.
  3. Он увеличивает уровень стресса из-за так называемого эффекта Зейгарника – незавершенные действия человек запоминает больше, чем завершенные. В итоге к концу дня он истощен, а ночью не может выспаться.

Что вместо списка? По моим наблюдениям, люди, с высоким уровнем эффективности живут не по списку дел, а по календарю. Один из бизнесменов, с которыми я делал интервью рассказывает так: «Если чего-то нет в моем личном календаре, то это никогда не будет сделано. И наоборот – если какое-то мероприятие внесено в календарь, оно обязательно будет осуществлено. Я уделяю 15 минут в день на составление графика встреч, изучения нужных мне материалов или любого другого вида деятельности». Другой предприниматель и автор бестселлеров описывает похожую схему: «Я просто все вношу в график, абсолютно все. 30 минут на социальные сети, 45 минут на ответы по почте, совещание с моей командой – все в календаре, иначе оно не будет сделано».

Самые эффективные люди считают свое время минутами, а не часами. 15 минут на составление графика должно хватать. Да и Google Calendar или же календарь в Outlook сами предлагают устанавливать время начала и завершения мероприятия – на 30 минут или на 60 минут. Начните расставлять задачи в блоки по 15 минут, увеличивая время на самые сложные.

Идея не в том, чтобы просто составить еще один список из всего, что вы вспомните. А в том, что начинать с самого важного. Выясните для начала – что вам важнее? В чем ваши ценности? Каковы ваши цели? И исходя из этого планируйте календарь и график. Для вас важно здоровье? Тогда в календаре должна быть пробежка или подтягивание или плавание. Вы цените свою жену? В календаре должно быть отведено время для свидания с ней. Вам важнее карьера? Выделите время в начале дня на то, чтобы записать все задачи, которые вы перед собой ставите, а потом рассортируйте их исходя из приоритетов. На это стоит потратить на 15 минут, а больше.

И вносите в календарь все. Абсолютно все. Вместо того, чтобы проверять почту каждые несколько минут, запланируйте три отрывка в течении дня на ответы на письма. Вместо того, чтобы записать в дневнике “перезвонить сестре», поставьте напоминание на телефон или в Google Calendar или же календарь в Outlook.

Помните, сделано будет только то, чтобы было внесено в календарь и график.

Читайте также. Карьера в XXI-м веке. К чему готовить детей? 

Читайте также. Что общего у родителей успешных детей