Опасные места известных мультфильмов

Мультики теперь самый популярный заменитель няни. Иногда хочется чем-то отвлечь детей, особенно в многодетных семьях. Но в любимых малышами мультфильмах могут попадаться и «ложки дегтя»

Опрошенные нами психологи приводят несколько примеров. И добавляют:  что именно ребенок запомнит из картины почти всегда зависит от взрослых — что они ему объяснят и на что обратят внимание.

«Губка Боб»maxresdefault

В этом мультфильме очень примитивный юмор — герои стучат друг друга по голове, бросают мороженое в стекло и т.д. Губка засовывает в ухо конфету или съедает фонарик. «Во многом, реакция ребенка на мультфильм – это индикатор качества семейных взаимоотношений. К этому добавим личные особенности каждого ребенка. И для одного ребенка – этот мультсериал «научит» как нельзя себя вести, а для другого – это пример верной дружбы и безусловного принятия себя и другого в самом непрезентабельном виде, развитие умения ценить жизнь не за деньги, а за маленькие, часто нематериальные, радости«, — говорит Екатерина Данилевская, психолог, член Ассоциации психологов Украины.

«Монстр Хай»

0_7397d_7a692fb0_origГероини ведут себя развязно, агрессивно, используют много сленга. Сами их фигуры – как будто срисованы с рекламных плакатов. В реальной жизни сложно отыскать девушек с такими пропорциями, как у героинь — огромные глаза, голова, тоненькая талия и тонюсенькие длинные ноги.
Наталия Софронова, детский психолог, гештальт-терапевт: «Что ребёнок получает от общения с персонажами «Монстр Хай»? Возможно, отношения между родителями в семье не такие доверительные, и ребёнок ищет для себя дополнительное психическое напряжение. Но где грань, когда шрамы на лице или руке не появятся у самого ребёнка, мы не знаем, и когда эта грань может наступить

«Трансформеры»1458262238_transformery-roboty-pod-prikrytiem-3

В этом сериале показаны роботы умнее, сильнее и гораздо способнее человека. Дети, особенно мальчики, восхищаются этим превосходством. Татьяна Василенко, практикующий психолог: «У детей младшего школьного возраста нет грани между реальным и воображаемым миром. Смотря этот мультфильм, их подсознание получает посыл: нужно бороться, но ты — всего лишь слабый человек, есть те, кто гораздо сильнее и могущественнее тебя, и это — роботы»

«Маша и Медведь»

1379639962_3-pozvoni-vne«В этом мультфильме четко отслеживается у главной героини гиперактивность дефицита внимания. И сейчас таких детей очень много, которые не ощущают рамок. Извлекают из поведения Маши такую установку : «Могу творить что хочу без последственной реакции на мое поведение«, — считает  Татьяна Василенко.

«Лунтик»luntik-kartinki16

В первую очередь настораживает само происхождение главного героя – что это за Чебурашка, и что он делает среди вполне реальных в этом мире животных. Второе – это разделение на чёрное и белое. В этом мультфильме есть чёткое распределение на хороших и плохих, а в реальной жизни всё совершенно по-другому Но дети сами не смогут это проанализировать, ведь у них ещё нет личного опыта. Поэтому взяв за образец поведение положительного или отрицательного персонажа, дети и в реальной жизни всё разделяет на белое-черное, теряя при этом самих себя»,- говорит Наталья Холоденко, практикующий психолог.

Психологи вовсе не призывают отказываться от просмотра этих мультфильмов. «Реакция ребенка на мультфильм — чаще всего индикатор качества семейных отношений. Есть и личные особенности каждого ребенка.  Одного мультсериал «научит» как нельзя себя вести, а  другого послужит примером верной дружбы. И безусловного принятия себя и другого в самом непрезентабельном виде, развитие умения ценить жизнь не за деньги, а за маленькие, часто нематериальные, радости. И это смысловое наполнение часто совершают сами взрослые», — говорит Екатерина Данилевская.

Еще один надежный способ проверить — действительно ли тот или иной мультфильм нужен вашему ребенку приводит детский психолог Владимир Туржанский: «Нужно чтобы родители сами посмотрели мультик и задали себе вопрос: «Хочу ли я, чтоб мой ребенок был похож на главного героя?». Из ответа сразу станет понятно, хороший это мультфильм или нет», — говорит он. И добавляет: «Мультфильмы придуманы для РАЗВЛЕЧЕНИЯ, а не для обучения. И родители должны понимать, что обучение детей хорошему лежит только на них самих, а не на мультиках».

Читайте також. Сім мультфільмів для свідомого оптимізму

Читайте також.Микита Кожум’яка: рекомендовано до перегляду